Индустрия красоты. Открытие салона красоты

расходные материалы для салонов красотыДеньги не только счет любят. Они еще не любят без движения лежать. Поэтому люди, заработавшие хорошие деньги, начинают смотреть по сторонам – в том случае, конечно, когда свой бизнес не нуждается в расширении. Они никогда не говорят – «я открою салон красоты». Их специализация – это работа с деньгами. А по сторонам они смотрят для того, чтобы углядеть – куда можно вложить свободные средства так, чтобы получить неплохие дивиденды. Фондовый рынок имеет сейчас высокую волатильность (непостоянство цены на товар за определенный промежуток времени), а на рынке недвижимости – там стагнация. Вот предприниматели и оказывают предпочтение вложению вольных денег в малый бизнес – так называемую «индустрию красоты». Это такое место, на которое даже влияние финансового кризиса (да и дефолта 1998 года) не подействовало – напротив, только доказало, что рынок красоты и здоровья в отличие от других рынков обладает достаточно высокой устойчивостью и имеет высокую рентабельность. И на сегодняшний день рынок салонов не имеет более или менее серьезной конкуренции – для возникшего и растущего спроса не хватает таких заведений. Расходные материалы для салонов красоты можно приобрести на выгодных условиях без существенных трат. Если взять для примера Москву – разве может хватить на пятнадцать миллионов человек пять тысяч салонов.

Тем более, что сюда входят и сами москвичи, и гости столицы, и жители пригородов (которые, кстати, теперь тоже будут официально числиться москвичами в связи с присоединением подмосковных территорий к столице), которые работают в самой Москве. Плюс ко всему салоны расположены очень неравномерно. В центральных районах плотность расположения очень высокая, салоны могут попадаться на глаза через каждые двести метров. А в отдаленных районах – не то что салон – парикмахерскую найти с трудом можно. И очередь там будет на три часа. Тут, кстати, подход у деловых людей нецелеустремленный. На расстоянии нескольких километров от столицы можно обнаружить парикмахерские экономического уровня, а вот салонов красоты, можно считать, что и нет. А посмотрите вокруг – шикарнейшие особняки стоят, земелька здесь стоит не один десяток тысяч долларов за сотку. Именно здесь и живут клиенты, которые вынуждены для того, чтобы получить салонные услуги, ехать в город.

Если начать сравнивать (у нас еще с советских времен обожают делать такие сравнения) допустим, с Барселоной. Этот испанский город имеет населения чуть больше одного миллиона. А салонов в нем – две тысячи! А про Италию сказать – так вообще на анекдот похоже. У родоначальников спагетти дело дошло до законодательных ограничений – чтобы салоны не создавались слишком близко друг от друга. В приказном порядке – не ближе ста метров! Вот так вот. Так что можно сделать очень простой вывод, который так и просится на язык – в России салонов просто мало.

А еще чем характерен рынок «красоты» — так это тем, что на нем играют одиночки – в основном каждый сам по себе. Не сравнить же вход на рынок, к примеру, продуктов питания. Там половину – как минимум – места занимают солидные и могучие брэнды, мимо которых мелкому предпринимателю протиснуться на рынок очень тяжело. В этом смысле желающему заявить – «открою салон красоты» ничто особенно не помешает.

Добавить комментарий