19 июня 2014 года в
Министерстве образования и науки Российской Федерации прошло совещание о
реализации проектов по модернизации педагогического образования. В мероприятии
приняли участие представители Минобрнауки России, вузов – победителей конкурсов
в рамках проекта по модернизации педагогического образования и вузы –
соисполнители.
Открывая совещание, Дмитрий Ливанов отметил
особую роль педагогических профессий.
«Понятно, что профессия учителя является
ключевой, не только для системы образования, но и для общества в целом», –
сказал Министр.
По словам Дмитрия Ливанова, новый
профессиональный стандарт задает новый уровень и рождает новые требования
общества к педагогу.
Глава ведомства также отметил, что проект
модернизации педагогического образования решает важнейшую задачу – повышение
качества педагогического корпуса.
«Проект предусматривает не просто
разработку очередных, самых передовых образовательных программ, – добавил
Министр, – это также их реализация в широком круге вузов».
Как следовало из доклада Дмитрия Ливанова,
реализация проекта должна привести к следующим результатам:
-
в вузах-победителях проекта будут созданы и
апробированы прорывные разработки и конкурентоспособные программы. Эти вузы
должны образовать сеть опорных площадок; -
в течение полутора-двух лет талантливые и
мотивированные студенты начнут обучение по этим программам; -
на площадках вузов-победителей будут созданы
региональные сети, распространяющие лучший опыт, включая сети колледжей; -
будут развиты региональные модели взаимодействия
между всеми заинтересованными сторонами, включая целевые программы подготовки
для студентов, обучающихся на педагогических направлениях.
Заместитель Министра образования и науки РФ
Александр Климов рассказал о процессе реализации проекта.
По его словам, работа над концепцией
модернизации педагогического образования началась два года назад. Экспертная
группа Министерства включала более 20 человек: представителей вузовского
сообщества, директоров школ, экспертов. На протяжении 2013 г. проект концепции,
ее основные идеи обсуждались на разных площадках во многих регионах России. В
общей сложности в обсуждении приняло участие более трех тысяч человек:
преподавателей вузов, учителей, руководителей системы образования.
Проект Концепции модернизации педагогического
образования был одобрен на заседании Комиссии по развитию образования
Общественной палаты Российской Федерации, рассмотрен несколькими региональными
органами управления образованием, а также на заседании Комитета по образованию
Государственной Думы Российской Федерации.
В результате Проект вобрал в себя мнения и идеи
самых широких кругов педагогического сообщества. Он стал необходимой составной
частью работы по модернизации педагогического образования, ведущейся
Министерством, и послужил основой для Комплексной программы повышения
профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных
организаций.
В заключении совещания Дмитрий Ливанов также
добавил, что, по его мнению, проект собрал вокруг себя лучших представителей
профессионального сообщества: практиков, теоретиков, ученых.
«Результатом этого должно стать
максимально широкое использование проекта и его практическое
применение», – резюмировал Министр.
Источник:
Минобрнауки РФ
Источник: