Мода изменчива и быстротечна. Очень часто бывает так, что одежда, обувь и аксессуары, которые пользовались бешеной популярностью в прошлом сезоне на сегодня не модные и не актуальные. Такие тенденции не обошли и парфюмерию. Конечно, «срок жизни» любого парфюмерного аромата гораздо больший, чем одежды и обуви, но все же мода на определенный аромат или ароматы со временем проходит. Конечно, существуют настоящие шедевры, которые признаны настоящей классикой и символами своей эпохи, но таких ароматов очень немного.
В начале прошлого столетия парфюмерией в основном пользовались исключительно женщины. Запах духов в основном насчитывал одну, максимум две ароматные ноты. В то время смешивать разные ароматы просто считалось дурным тоном. К тому же в парфюмерии использовались только натуральные компоненты, а они, как известно, имеют свойство подавлять звучание друг друга.
В период Первой Мировой войны наблюдался значительный спад в использовании и производстве парфюмерных ароматов. Но после окончания боевых действий был создан культовый на то время мужской аромат «Шипр», который стал началом для целой серии мужских и женских ароматов. С 1920 года начали выпускаться первые альдегидные ароматы, первым из которых стал Chanel №5. К тому же в этот период начали синтезировать множество искусственных ароматов, которые по своему звучанию не уступали натуральным компонентам. Парфюмированная и туалетная вода начала производится в огромных масштабах, и стала общедоступным продуктом.
В предвоенный период наибольшей популярностью пользовались мужские шипрово-древесные ароматы. Женщины в основном пользовались цветочными ароматами с легкой долей романтизма. После окончания Второй Мировой, мужской и женский парфюм в основном производилася в Западной Европе и являла собой настоящее буйство ароматов в очень роскошных и вычурных парфюмерных флакончиках. Казалось, что европейцы пытаются таким способом забыть об ужасах прошедшей войны.
В 50-е годы существовало два основных направления – это цветочные и шипровые ароматы, которые пользовались примерно одинаковой популярностью. В 1960-е наступила эпоха хиппи – эпоха психоделической музыки, свободной любви и нового уличного искусства. В этот период впервые появились унисекс ароматы, которые подходили как мужчинам, так и женщинам.
В 70-е годы на волне феминизма в моду вошли освежающие, на подобие мужских ароматов, женские парфюмы. В 80-е годы духи стали символом статуса и положения в обществе. Наиболее популярными в этот период были легкие цветочные и насыщенные восточные ароматы. С 90-х годов и по наши дни в парфюмерии прослеживается мода на индивидуальность и огромную популярность приобрели селективы и традиционная восточная парфюмерия. Так же все большей популярностью пользуются ароматы с необычными ароматными компонентами.