Как немецкий ACV30 спас британскую марку.
Концептуальные автомобили… Они приходят и очень часто быстро забываются, ведь они крайне редко выходят на рынок, не попав «под нож» конструкторов. Одним из таких автомобилей является ACV30. Сегодня его уже мало кто помнит и очень зря, потому как эта разработка конструкторов BMW буквально определила дальнейшую судьбу Mini Cooper.
Концепт ACV30 определил судьбу марки.
Марка малолитражных автомобилей Mini была разработана британской компанией British Motor Corporation еще в 1959 году. В 1994 году марка Mini будучи в составе Rover Group перешла под контроль BMW. Истинные поклонники Rover вспоминают это время с большой грустью. Все потому, что баварцы решили сконцентрировать все свое внимание на моделях-внедорожниках линейки Land и Range Rover. А вот некогда популярные легковые модели этой марки канули в лету. Несмотря на обновленный модельный ряд, семейство все-таки начало сдавать позиции. Однако, британские конструкторы верили в том, что возрождение Mini еще наступит и даже придумали, как будет выглядеть этот автомобиль будущего!
У ACV30 был раллийный салон.
Вот только немцы видели будущее Mini совершенно иначе. В отличие от направлений Land и Range, в BMW полагали, что у Mini будет большое будущее. Как и следовало ожидать, после долгих расшаркиваний, баварцы все-таки сделали выбор в пользу чисто немецкого Mini, а не британского. Первым концептом в данном направлении стал ACV30.
Выглядит ACV30 очень мило.
Полное название автомобиля звучит, как Anniversary Concept Vehicle 30. Показан он был в 1997 году к 30-летию триумфа Mini на ралли в «Монте-Карло». Достаточно одного взгляда на этот концепт, чтобы проследить в его дизайне элементы, которые уже в 2001 году перекочуют в новый серийный Mini Cooper. Это и пухлые арки, и «лупоглазая» морда, белая крыша и контрастные черные стойки. Дизайнерами авто выступили такие известные личности автомобильного мира, как Эдриан ван Хоойдонк и Франк Стивенсон.
ACV30 — это легенда.
В дизайне концепта много отсылок к раллийному прошлому Mini. Однако главная отсылка, была все-таки не внешней, а технической. Машина была очень близка технически к автомобилям категории «B». У авто была среднемоторная и заднеприводная компоновка. Масса концепта не перевалила за 1 тонну. Он должен был обладать прекрасной динамикой. Ранняя версия оборудовалась 1.6-литровым двигателем мощностью 160 л.с.
Несмотря на то, что концепт все-таки попал под нож, свою работу он выполнил на отлично. Сегодня перезапущенное семейство продолжает жить и цвести. И во многом, то, чем сегодня является Mini Cooper, определил тот самый концепт-кар из 90-х годов XX века.
Помимо концептуальных авто, есть еще так называемые шоу-авто. Яркий представитель такой машины был показан совсем недавно. Вот, как компания Nissan поставила свой родстер на лыжи и гусеницы и превзошла сама себя в этом начинании.
Источник: