Как «сиамский» самолет, не успевший на Вторую мировую, получил боевой опыт и поставил мировой рекорд

В истории авиастроения было немало занимательных моделей самолетов. Одни отличались впечатляющими техническими характеристиками, другие наоборот, оказались слишком неудачными. А вот среди тех, которые выделяются еще и оригинальным внешним видом, нашлось место и для полноценного «сиамского близнеца». Именно так впору называть американский тяжелый истребитель F-82 Twin Mustang, который не успел принять участие во Второй мировой войне, да и срок его службы в ВВС США оказался недолгим. Вот только за это время он успел и в полевых условиях поработать, и даже установить все еще не побитый мировой рекорд.

Один из самых необычных американских самолетов послевоенного времени. /Фото: pinterest.com

История этого запоминающегося истребителя начинается в 1943 году, когда американское командование запланировало создание самолета, выполняющего роль эскорта для стратегических бомбардировщиков B-29. Учитывая тот факт, что боевые задания обоим предполагалось выполнять в тихоокеанском театре военных действий, а это дальние полеты, то для облегчения работы летчикам новую машины было решено сделать двухместной.

F-82 Twin Mustang, вид сбоку. /Фото: war-book.ru

Проектирование было поручено компании North American Aviation, которая и придумала необычный конструктивный ход — новый самолет, по сути, являлся соединенными крылом и хвостовым стабилизатором двумя удлинёнными фюзеляжами истребителей P-51H. В истории же авиастроения эта модель осталась не только благодаря необычному дизайну, но и тем, что являлся последним поршневым истребителем, стоящим на вооружении американских ВВС.

Конструкция сиамского самолета в разрезе. /Фото: public-media.com

В принципе на разработку ушло сравнительно немного времени — чуть более полутора лет, однако этого оказалось слишком много, чтобы машина поучаствовала во Второй мировой войне. По данным редакции Novate.ru, опытный прототип XP-82 совершил свой первый полет только 6 июля 1945 года. Однако тот факт, что самолет, предназначавшийся для боевых действий, на войну опоздал, не поставил на нем крест. Был только сокращен объем серии, который предполагалось произвести — с 500 до 270 единиц — однако машина была пущена в конвейер, заменив ночной истребитель P-61 «Блэк Уидоу».

Опытный образец самолета во время испытаний. /Фото: P-61 «Блэк Уидоу»

Более того, оказалось, что и после окончания Второй мировой войны необычный истребитель смог поучаствовать в боевых действиях. Так, он применялся с 1950 по 1952 годы во время вооруженного конфликта в Корее. За этот период он смог совершить четыре воздушные победы и сбить 16 вражеских самолетов.

Еще одна занимательная страница в истории как самого F-82 Twin Mustang, так и в авиации в принципе, случилась в феврале 1947 года, когда самолет с забавным прозвищем «Бетти Джо» совершила беспосадочный перелёт из Гонолулу в Нью-Йорк на расстояние примерно 8047 километров. Таким образом, был установлен рекорд по дальности полёта для поршневого истребителя, и его не побили и по сей день.

Самолет-рекордсмен «Бетти Джо» сегодня является музейным экспонатом. /Фото: nationalmuseum.af.mil

Однако век «сиамского» самолета оказался недолгим: всего восемь лет. К 1953 году на вооружение американских ВВС уже было поставлено немало новых моделей, прежде всего, реактивных истребителей. С ними тягаться поршневой F-82 Twin Mustang уже не мог, поэтому был выведен из эксплуатации.

В дополнение к теме: F4U «Корсар»: мощный истребитель Второй мировой войны, который не выдерживали крылья

Источник: novate.ru

Добавить комментарий