Знаменитый «Козлик» стал настоящей квинтэссенцией опта эксплуатации легковой колесной техники в годы Второй мировой войны. Создавался УАЗ-469 для нужд советской армии и народного хозяйства. Впрочем, большинство технических решений в машине было продиктовано именно желаниями военных. Одной из ключевых особенностей «Козла» стало наличие в нем ровного пола поперек всего салона. Почему же советские военные прямо требовали от инженеров и конструкторов сделать его таким?
Отличная машина для армии. |Фото: auto-database.com.
Вторая мировая война стала для армии Советского Союза источником огромного и важного опыта в области эксплуатации грузовиков и автомобилей в фронтовых условиях. К началу 1970-х годов автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-69 окончательно устарел. Стране требовалась новая армейская машина. При этом эксперименты с новой конструкцией велись в стране с 1964 года. В итоге в 1972 году в серийное производство был запущен новый отечественный внедорожник ГАЗ-469, который унаследовал от своего предшественника не только концепцию, но и народное прозвище – «козел».
Хорошая и надежная машина. |Фото: drive2.ru.
Любопытно, что первоначальная концепция 469-го была разнесена военными буквально в пух и прах. Армейцы требовали от конструкторов сделать максимально простой в эксплуатации и ремонте автомобиль, достаточно надежный, с хорошей проходимостью. В итоге от многих решений пришлось отказываться еще в конце 1960-х годов в угоду потребностям армии.
Крыша и стекла легко убираются. |Фото: gaz69.ru.
Отсюда, например, появились унифицированные осветительные приборы. У ГАЗ-469 они такие же, как у всех остальных армейских грузовиков и внедорожников. Унификация была нужна не только в целях упрощение ремонта, но так и по причине того, что в армии использовались специальные маскировочные чехлы для сокрытия света фар в ночное время. Чехлы эти были одинаковые, а потому один и тот же чехол должен был подходить на все машины в распоряжении войск.
Ровный пол очень важен для дезактивации автомобиля. |Фото: gaz69.ru.
Другим «армейским» решением стало использование лобового стекла из двух половинок: так было проще снимать и ремонтировать. На капоте имелась специальная ручка для упрощенного извлечения мотора из кузова авто. По просьбе военных салон был лишен всяких отделочных материалов, а кресла внедорожника можно было легко демонтировать. Тент-крыша также полностью снимался, а лобовое стекло можно было без труда демонтировать. Все это было нужно для сокращения высоты внедорожника при десантировании его с самолета.
Все очень просто. ¦Фото: ya.ru.
Наконец, не самым заметным, но крайне важным техническим решением в УАЗ-469 стал идеально ровный пол в салоне автомобиля. Сделан был такой специально по просьбе военных на случай применения автомобиля в зоне использования ядерного оружия. Ровный пол намного проще мыть и дезактивировать при помощи химических растворов, вода с реагентами стекает с такого намного быстрее и проще. А самое главное, не скапливается ни в каких пазах и неровностях.
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про то, как российские умельцы старый ПАЗик превратили в комфортный дом на колесах с приводом 4х4.
Источник: