Horten Ho 229 — легендарное крыло Третьего Рейха.
После того, как над полями сражений во времена ВОВ стала пролетать тяжелая техника в виде бомбардировщиков, нацистская Германия вдруг стала отставать по этой части. Тогда главнокомандующий немецкой авиации — Герман Генрих —издал распоряжение о запуске программы «1000*1000*1000».
Так выглядит восстановленный Horten Ho 229 V3.
Началась активная работа по созданию самолета, который смог бы перевозить на себе не меньше тонны бомб, лететь без посадки не меньше 1 000 км, развивая при этом скорость 1 000 км/час. Для тех времен такие показатели были чуть ли не сверхъестественными, но удивительно то, что летательный аппарат с названием Horten Ho 229 был действительно создан.
Союзники выгружают трофейный Horten Ho 229 V3 в августе 1945 года.
После плодотворной работы, конструкторы Хортен, трудящиеся в одноименной компании, представили самолет с довольно необычной компоновкой «летающее крыло». У них уже был опыт в строительстве схожих по форме планеров, но легче по весу, поэтому база для работы уже имелась.
Увидев разработку братьев в виде проекта, Герман Генрих недолго думая отдал приказ приступить к постройке самолета. Инженеры компании внесли в конструкцию некоторые изменения и дополнения, которые по тем временам были передовыми, а затем воспроизвели на свет эту удивительную летательную машину.
Horten Ho 229 V3 в музее.
Фюзеляж реактивного германского Horten Ho 229.
Фюзеляж Horten Ho 229 V3 и его деревянные крылья на реставрации.
Внешне самолет напоминает космическую технику из фантастических фильмов. Управление махиной весом 8 тонн и имеющей 16,8-метровый размах крыльев производилось только одним пилотом.
Крылья самолета были выполнены из деревянной рамы, которая располагалась вокруг планера из стальных труб. Пустующие области между брусьями заполнили специальным составом, который готовился из древесного угля и примеси опилок. Подобная поверхность крыла самолета приводила к снижению видимости на радарах, что обусловлено способностью угля подавлять электромагнитное излучение.
Легендарный самолёт на реставрации.
В конструкции самолета нет больших винтов и других деталей, которые повышали бы видимость самолета на радарах противника.
Вообще, в конечном итоге летательный аппарат вышел слабо заметным для радаров 40-х годов. По оценкам экспертов, во время воздушной атаки на Великобританию на этих бомбардировщиках, временной интервал для подготовительных работ к обороне сужался в 2-3 раза.
Так выглядит Northrop B-2 Spirit – американский стелс-бомбардировщик, который является самым дорогим самолетом в мире.
Впервые бомбардировщик Horten Ho 229 V1 полноценно преодолел земное притяжение в марте 44-го, а в феврале следующего года в небо поднялся другой экземпляр, являвший собой уже истребитель. За все время компания успела выпустить порядка 18 самолетов, однако затем выпуск был прекращен, по причине окончания военных действий.
Все документы по летательному аппарату, а также оставшиеся собранные экземпляры оказались в руках американцев в виде трофеев. Все модели тщательно изучались инженерами из компании «Northrop-Grumman», а полученные в ходе исследования данные активно использовались в собственном авиационном машиностроении. Вряд ли кто-то поверит в то совпадение, что слабозаметный американский бомбардировщик B-2 Spirit просто так был создан именно Northrop.
Имеются также данные, что инженеры Horten вели бурную трудовую деятельность по созданию другого проекта с названием «Amerika Bomber». Если верить сохранившимся чертежам, то махина была неслабой — 40-метровый размах крыльев, шесть турбореактивных движков, которые разгоняли самолет до 900 км/час. Однако, несмотря на все старания немцев, этот проект так и не увенчался успехом. Как они его не собирали, долететь до американцев им не удавалось.
В продолжение темы рассказ 10 самых невероятных авиационных проектов Второй мировой войны. Все эти самолёты не менее куче, чем «Летающее крыло».
Источник: