Символ авангарда 1950-х, французская «богиня» Citroёn DS занимает №5 рейтинга. Кто же тогда победитель?
В обзоре представлено продолжение рейтинга наиболее стильных автомобилей в истории, составленного журналом «Esquire». Кто же займет в нем высшие места? Самые яркие и запоминающиеся автомобили, которые завоевали симпатии ценителей, любовь их владельцев, стали звездами кино.
№12. 1967-1970 Toyota 2000GT
Звезда фильма о Джеймсе Бонде «Живешь только дважды», выпущенная серией в 351 автомобиль.
Когда Япония стала выходить на мировой автомобильный рынок, они начали с создания надежных малолитражных автомобилей. В 1960-х, завоевав известность в мире, на Toyota создали первый настоящий японский суперкар. Модель 2000GT была спроектирована по образцу лучшего «гран туризмо» тех лет – Jaguar Е-Type. И получилось настолько хорошо, что 2000GT стоит на аукционе больше, чем сам «Ягуар».
№11. 1968-1976 Triumph TR6
Автомобили для европейских рынков были с механическим впрыском, а американцам приходилось довольствоваться карбюраторами.
Сложно сказать, чем подкупали американцев маленькие и шустрые британские родстеры, но остается фактом, что 90% Triumph TR6 продавались в США. Компактные, с передним приводом, «маленьким» 2,5-литровым двигателем и механической трансмиссией, они были полной противоположностью больших американских автомобилей с V8.
№10. 1964-1969 Ford GT40
Использовалось несколько вариантов двигателя V8 для гонок разного класса – от 4,2 до 7,0 литров.
В 1960-х годах компания Ford жаждала побед в автоспорте. После неудачной попытки выкупить Ferrari, фордовцы разработали собственный спортивный автомобиль. Ford GT40 принес компании множество побед в гонках на выносливость, отодвинув на задний план итальянцев. Главным достижением стали 4 победы на 24 часах Ле-Мана с 1966 по 1969 гг.
№9. 1974-1990 Lamborghini Countach
Зубилообразный дизайн 1970-х разработан в студии Бертоне.
Постер с этим автомобилем висел в спальне у каждого подростка. Но десятилетние не покупают итальянские суперкары… У Countach очень жесткая подвеска и обзорность почти никакая, но нельзя не восторгаться, проходя мимо него! Его внешность столь противоречива, что не оставляет равнодушным никого. Ведь в каждом мужчине сидит ребенок, который хочет такую машину.
№8. 1948-1958 Land Rover Series I
Созданный под впечатлением от Willys MB, Land Rover такой же простой и надежный.
Функциональность, утилитарность – вот что привлекает множество владельцев этих дешевых, неприхотливых, надежных внедорожников. Люди самых разных культур и профессий управляют ими. На Land Rover ездили фермеры, исследователи Африки, и даже королева Елизавета II водила такой. По заявлению изготовителя, более 70% выпущенных машин до сих пор на ходу. А постоянный полный привод и пониженная передача вывезут из любой передряги!
№7. 1966-1993 Alfa Romeo Spider
Дизайн от Pininfarina настолько хорош, что этот маленький родстер три десятилетия продержался без изменений.
Звезда фильма «Выпускник» с Дастином Хоффманом, Spider также является одним из самых красивых из ярких родстеров Италии. С первого взгляда он вдохновляет мечты о Ривьеры и бесконечных залитых солнцем пляжных дорог.
№6. 1964-1973 Ford Mustang GT
Благодаря кинематографу, Ford Mustang – самый узнаваемый американский автомобиль.
Отец всех «пони каров» и один из наиболее знаковых автомобилей в американской истории. Каждая новая модель Mustang изучается под микроскопом на предмет сохранения традиций марки, и продается десятками тысяч каждый год. Ford Mustang – это мощный бренд с громким именем, участвовавший в гонках, сделавший немалый вклад в кинематограф.
№5. 1955-1975 Citroёn DS
Звезда фильмов про Фантомаса и сериала «Менталист».
После дебюта новой модели мировая автомобильная пресса писала, что DS выглядит как космический корабль, проблеск будущего, украденный прямо со страниц научной фантастики. И даже шестьдесят лет спустя «богиня» воспринимается футуристично.
№4. 1962 Ferrari 250 GT Spyder California SWB
Поразительный дорогой «гран туризмо» с дизайном Scaglietti.
За всю прославленную историю Ferrari, это, пожалуй, самый очаровательный автомобиль. Всего выпущено 55 таких машин. Одна такая была у американского актера Джеймса Коберна, другая – у Алена Делона. В 2016 году одну из Ferrari 250 GT Spyder California SWB продали за $17,160,000. Взгляда должно быть достаточно, чтобы объяснить, почему.
№3. 1952-1963 Mercedes-Benz 300SL Gullwing
Сегодня 300SL с его уникальными дверьми, техническими новинками и малым тиражом — один из самых ценных коллекционных Mercedes-Benz.
Во многих отношениях это первый послевоенный суперкар. Современные суперкары все еще пытаются повторить фурор, вызванный причудливыми дверьми «крыло чайки». Также это был первый в мире автомобиль, оборудованный технологией будущего — системой впрыскивания топлива. Mercedes-Benz до сих пор выпускает запчасти для каждого построенного 300SL.
№2. 1936-1939 Talbot Lago T150C SS
Каплеобразный кузов от Figoni et Falaschi выглядел очень необычно в 1930-е годы.
Большая часть плавного, пышного, все еще футуристического дизайна 30-х годов получила вдохновение у малоизвестной французской фирмы Talbot, история которой завершилась в 1950-х. Один из самых ярких представителей эпохи арт деко, T150C состоял из округлых дутых форм.
№1. 1961-1975 Jaguar E-Type
E-Type сочетал в себе привлекательный внешний вид, отличные характеристики и умеренную стоимость.
Энцо Феррари однажды назвал самый красивый автомобиль из когда-либо созданных. И это был ни одни из его великолепных Ferari, а именно Jaguar E-Type. Единственный вопрос заключается в том, увидим ли мы когда-нибудь что-то равное этой машине?
Совсем не удивительно, что высшие места в рейтинге самых стильных автомобилей занимают ретро-машины. Ставшие классикой, она с каждым годом все больше радуют своих владельцев, возрастая в цене. Придет время, когда современные Pagani, Bugatti и McLaren войдут список 10 самых дорогих спортивных ретро-автомобилей.
Источник: