15 самых распространённых ошибок, которые допускают на собеседовании при приёме на работу

Правильные вопросы + правильные ответы = правильный результат.


Собеседование при приёме на работу – это то, с чем на определённом этапе придётся столкнуться практически каждому. Чтобы не остаться за бортом и получить вожделенное рабочее место, стоит избегать ряда ошибок, которые чаще всего допускаются на собеседовании.

1. Спрашивать, какую работу придется делать

Не стоит спрашивать, какую работу придется делать.

Это кажется очевидным — спрашивать подобное, но не стоит строить вопрос именно подобным образом. Лучше будет спросить, как будет выглядеть типичный рабочий день.

2. Жевать резинку

Не стоит жевать резинку.

Если кому-то действительно нужно жевать жвачку, чтобы успокоить свои нервы, нужно обязательно сказать своему собеседующему об этом заранее. Таким образом, по крайней мере, подобное не будет выглядеть как неуважение. А еще лучше — никаких жевательных резинок.

3. Приводить детей

Не стоит приводить детей.

Или своих родителей. Причин даже не нужно объяснять. Просто не стоит этого делать.

4. Опаздать

Не стоит опаздывать.

Казалось бы, это банально, но многие забывают об этом факте. Также не стоит приходить слишком рано. Стоит явиться приблизительно за 15 минут до назначенного времени.

5. Пытаться поболтать с нанимателем

Не стоит пытаться поболтать с нанимателем.

Это еще одна ошибка, которую могут допускать люди из-за нервозности. Нужно бороться со своим желанием.

6. Сосредоточиться на себе

Не стоит сосредотачиваться на себе.

Имеется в виду, что не стоит задавать вопросы, касающиеся только свободного времени, заработной платы, пособий и т.д. Не стоит «выпячивать» тот факт, что человек хочет устроиться на работу только из-за денег. Следует сосредоточить внимание на том, как собеседуемый подходит компании и как он может помочь компании решить какие-либо проблемы.

7. Грубить

Не стоит грубить.

Даже если кто-то наступил в коридоре на ногу, причем этот кто-то не имеет отношения к собеседованию, не стоит грубить ему. Ведь в этой компании и с этими людьми придется работать.

8. Плохо отзываться о предыдущих работодателях

Не стоит плохо отзываться о предыдущих работодателях.

Это огромный минус кандидату, проходящему собеседование. Ведь если человек негативно отзывается об одной компании, что ему помещает это сделать и о следующей.

9. Использовать незнакомые термины

Не стоит использовать незнакомые термины.

Как минимум, это будет выглядеть смешно. А скорее всего, в такой ситуации об собеседуемом подумают как о претенциозном и необразованном человеке.

10. Лгать

Не стоит лгать.

Большинство людей являются заядлыми лжецами. Однако, начинать с этого новый виток в карьере не стоит, поскольку ложь потенциально сразу же может вычеркнуть кандидата на должность из списка.

11. Пренебрегать гигиеной

Не стоит зренебрегать гигиеной.

Снова банальности, но без них никуда. Обязательно нужно почистить зубы, причесаться, погладить одежду и выспаться перед собеседованием.

12. Пользоваться телефоном

Не стоит пользоваться телефоном.

Выключить! Оставить дома или в машине! Ни в коем случае телефон не должен зазвонить на собеседовании, а уж тем более не стоит смотреть на его экран .

13. Спрашивать об очевидном

Не стоит спрашивать об очевидном.

Это будет выглядеть просто так, будто собеседуемый на самом деле не читал о вакансии, на которую он пришел устраиваться. Также нужно пару раз перечитать объявление, ведь о нем могут что-то спросить.

14. Злоупотреблять парфюмом

Не стоит злоупотреблять парфюмом.

Безусловно, пахнуть нужно хорошо. Однако, если вылить на себя слишком много туалетной воды, у человека, проводящего собеседование, будет одно желание — как можно быстрее закончить беседу.

15. Смотреть на часы

Не стоит смотреть на часы.

Даже если устраиваться на работу в McDonalds, не стоит поглядывать на часы. Создастся впечатление, будто у человека при собеседовании есть гораздо более важные планы.

Занимаясь поисками работы, предварительно стоило бы узнать про 9 худших в мире рабочих мест, поработать на которых согласятся очень не многие .

Источник: novate.ru

Добавить комментарий