То, как вы говорите с младенцем, влияет на развитие его социальных навыков


Когда ребенок совсем мал, родители следят, чтобы он был сытым,
чистым и достаточно спал. Но оказывается, уже в этом возрасте можно развивать
навыки общения. Многочисленные исследования показывают, что социальные Читать далее «То, как вы говорите с младенцем, влияет на развитие его социальных навыков»

Читайте с удовольствием, это помогает развивать социальные отношения

Если вы не можете оторваться от интересной книги, это
повышает вашу способность взаимодействовать с другими людьми и увеличивает
эмпатию. К такому выводу пришли авторы исследования, проведенного британским
Агентством чтения.
Оказалось, что чтение с удовольствием помогает получать удовольствие и от
социального взаимодействия. Детям чтение помогает развивать способность
понимать эмоции. Ученые отмечают, что в целом чтение связано с удовольствием,
отдыхом и эскапизмом.

Исследование, в котором приняли участие 4000 взрослых
британцев, показало, что люди, которые регулярно читают для собственного
удовольствия, реже испытывают стресс или депрессию, имеют более высокую
самооценку, легче преодолевают трудности и лучше спят.

Ученые ссылаются на результаты другого исследования,
проведенного в Германии. Дети в возрасте от семи до девяти лет приходили после
школы на литературные занятия, где читали и обсуждали детские книги с
эмоциональным содержанием. Было обнаружено, что эти занятия привели к
увеличению словарного запаса, знаний и понимания эмоционально окрашенных
ситуаций. Установлено, что занятия развили способность распознавать
замаскированные чувства, причем больше помогли мальчикам, чем девочкам.
Исследователи заключили, что чтение тесно связано с пониманием собственной
идентичности и помогает понять точку зрения другого.

Источник:
BBC

Источник: http://psypress.ru/articles/

E-learning в школе: что требует электронное обучение от участников образовательного процесса

Элементы е-learning, или электронного обучения, давно стали
частью образовательного процесса. Ученики ищут нужную информацию в интернете,
используют электронные учебные материалы, многие дистанционно взаимодействуют Читать далее «E-learning в школе: что требует электронное обучение от участников образовательного процесса»

Лето учителя: как отдохнуть от стресса


В самом разгаре каникулы у школьников, но
многие учителя и в отпуске продолжают переживать, вспоминая последнюю учебную
четверть. Некоторые чувствуют истощение. У кого-то вызывает тревогу новый
учебный год. Джуди
Виллис, невролог, в прошлом классный руководитель в школе предлагает
несколько простых советов, помогающих настроиться на хорошее и пополнить запас
жизненных сил, чтобы ждать нового учебного года не с тревогой, а с
предвкушением успеха.

Многие учителя чувствуют ответственность за проблемное
поведение учеников, переживают, что не смогли глубоко охватить все необходимые
темы и не нашли подход ко всем ученикам. Если это о вас, то вы не одиноки.
Талантливых и преданных своему делу педагогов, которых угнетает возрастающие
требования и уменьшающиеся ресурсы, становится все больше и больше. Учителя,
которые сомневаются в своей способности справляться со всеми возлагаемыми на
них задачами, часто стараются соответствовать самым высоким стандартам. Пусть
неуверенность в своих силах не мешает вам настроиться на лучшее, она вовсе не
означает, что вы плохой учитель.

Сначала немного теории о нашем мозге: все воспоминания
хранятся с помощью нейронов, которые образуют связи друг с другом, благодаря
этому мы держим в голове мысли и идеи. Пластичность нервной системы позволяет
мозгу менять свою работу, усиливая воспоминания и эмоции, которые мы часто
испытываем. Нейроны проводят по своим отросткам – аксонам и дендритам –
электрические импульсы. Пластичность нервной системы – это ответ мозга на
собственную электрическую активность. Чем больше активность сети нейронов, тем
более мощные и быстрые соединения между нейронами образуются. Не зря говорят,
что повторение – мать учения. Именно благодаря нейропластичности мы можем
осваивать новые навыки. Но нейропластичность влияет еще и на эмоции.


В условиях частого стресса и постоянных переживаний и
разочарований мозг привыкает легко переходить в стрессовый режим.  Если вы
неоднократно испытывали чувство неудачи в классе, мозг создал связи между
нейронами, погружающие вас в стресс. Но вы можете «перезагрузить» ваш мозг и
укрепить межнейронные связи, поддерживающие вас в уверенном и оптимистичном
состоянии. Главное оружие для этого в вашем мозге уже есть, это вещество под
названием дофамин.

Если вы достигли цели и почувствовали удовлетворение – это
значит, у вас увеличился уровень дофамина. Благодаря ему вы чувствуете
удовольствие и мотивированность. Поставьте достижимые цели, и вы дадите себе
возможность почувствовать удовлетворение. Планируйте мероприятия, быстро
приносящие результат. Так вы укрепите нейронные связи, настраивающие вас на
позитив. Сейчас не время бросать себе вызов и браться за то, что кажется
важным, но не вызывает энтузиазма, как, например, диета. Лучше возьмитесь за
любимые дела, которые создадут у вас чувство достижения. Сажайте цветы,
займитесь лепкой из глины или кулинарией, танцами или боевыми искусствами.
Когда вы добьетесь успеха в новом деле, дофаминовый ответ заставит вас
почувствовать удовлетворение. Новые усилия, которые приводят к вознаграждению,
будут способствовать развитию новых нейронных сетей, благодаря которым вы
будете ждать положительных результатов. Каждый раз, когда вы достигаете цели,
усиливаются нейронные связи, настраивающие вас на позитивный лад, который
останется с вами и когда вы вернетесь в класс.

Источник:

  • Willis J. Science of stress: how neuroscience can help teachers
    switch off this summer // The guardian. Sunday 2 August 2015 07.00
    BST

Фото:
http://www.radteach.com/

Источник: http://psypress.ru/articles/

«Хорошие яблоки в плохой корзине»: вышел новый фильм про тюремный эксперимент Зимбардо

Социальный психолог, почетный профессор Стенфордского
университета Филипп Зимбардо говорит, что эксперимент, который он провел 44
года назад по заказу вооруженных сил США, мог бы стать проклятием всей его
жизни. В 1971 году Филипп Зимбардо набрал среди студентов 24 добровольца,
которые стали участниками знаменитого Стенфордского эксперимента. Они были
поделены случайным образом поделил их на две группы: “заключенные” и
“охранники”. Заключенных поместили в “тюрьму”, организованную в университетском
подвале, а “охранники” должны были их охранять. Предполагалось, что
экспериментаторы будут изучать причины конфликтов между «охранниками» и
«заключенными» в течение двух недель. Филипп Зимбардо взял на себя роль
“начальника тюрьмы”. Но и “охранники”, и сам Зимбардо настолько вошли в роль,
что эксперимент был прекращен через 6 дней.

Результаты эксперимента определили дальнейшую профессиональную
деятельность  Филиппа Зимбардо. Он стал искать ответ на вопрос, почему
хорошие люди делают ужасные вещи. Спустя 30 лет Зимбардо опубликовал результаты
своих исследований в книге под названием
“Эффект
Люцифера”. 

Но тюремный эксперимент вызвал у исследователя и другие
вопросы. Например, заставил задуматься о том, почему в сложных ситуациях
некоторые люди с риском для себя помогают незнакомцам, тогда как другие
занимают позицию наблюдателей. Или о том,
каким
образом человек ощущает время и как это влияет на его жизнь. Помня о том,
как участники тюремного эксперимента теряли счет времени, Зимбардо впоследствии
стал изучать индивидуальное восприятие времени. Еще одной темой стало изучение
застенчивости, ее можно рассматривать как тюрьму, в которую человек сажает сам
себя. Филипп Зимбардо стал изучать застенчивость у взрослых и способы ее
преодоления.

Зимбардо говорит о том, что нам хочется верить в разумность
наших решений, в рациональность наших действий, в то, что наша сознательность
защищает нас от деспотичной власти, а наша личность больше влияет на наши
действия, чем обстоятельства и окружение. Но если мы в это верим и защищаем
свои верования вместо того, чтобы подвергнуть сомнению, то мы можем зайти
слишком далеко.

В 2004 году люди всего мира были потрясены пытками над
заключенными в иракской тюрьме Абу-Грейб. Военнослужащих, виновных в пытках,
назвали “несколькими гнилыми яблоками” в большой корзине хороших фруктов.
Зимбардо стал  экспертом-свидетелем защиты старшего сержанта, отвечающего
за ночную смену, во время которой происходили пытки и получил личный доступ к
обвиняемому, вещественным доказательствам и результатам расследования. Он
заявил, что американские военнослужащие –  это “хорошие яблоки”,
вынужденные находиться и работать в “плохой корзине” (ситуации), созданной
«плохим корзинщиком» (системой). Филипп Зимбардо уверен, что случаи в Абу-Грейб
— это воспроизведенная и многократно усиленная  ситуация Стенфордского
эксперимента, а его подзащитный Чип Фредерик, вынужденный работать по 12 часов
каждую ночь в течение многих месяцев, был по-настоящему “хорошим яблоком”,
испорченным  в худшей из возможных “корзин”. Показания Филиппа Зимбардо
способствовали смягчению приговора Фредерика. 

Премьера фильма “Стенфордский тюремный эксперимент” прошла в
Нью-Йорке 15 июля 2015 года. Среди главных персонажей – Филипп Зимбардо и
аспирантка Стенфордского университета Кристина Маслак (впоследствии жена
Зимбардо), которая в свое время убедила прекратить эксперимент, потому что, по
ее мнению, он зашел слишком далеко. Их роли в фильме исполнили актеры Вильям
Крудап и Оливия Тирлби.

Под руководством Филиппа Зимбардо было проведено
исследование феномена временной перспективы в разных
культурах.

По мотивам Стенфордского эксперимента были
созданы:
Повесть Марио Джордано “Черный ящик” (1999)
Фильм “Эксперимент” (Das Experiment, 2001)
Фильм “Эксперимент” (The Experiment, 2010).
Фильм “Стенфордский тюремный эксперимент” (The Stanford Prison Experiment,
2015)

Источник:

  • The Stanford Prison Experiment by Philip Zimbardo // psychology
    today

Источник: http://psypress.ru/articles/