«Новая биология» и ее образовательные результаты


В новом выпуске журнала
«Психологическая наука и образование» на портале PsyJournals.ru
опубликованы результаты исследования кандидата психологических наук,
ведущего научного сотрудника лаборатории психологии младшего школьного
возраста, Чудиновой Елены Васильевны, на тему «новой» биологии и ее
образовательных результатов.

В статье приводятся данные исследования эффективности
экспериментального учебного курса биологии для основной школы, построенного на
принципах теории учебной деятельности Д.Б. Эльконина—В.В. Давыдова, в сравнении
с традиционными курсами биологии для основной школы. Обследованы 395 учащихся
5, 6 и 9 классов. На основании полученных результатов делается вывод о том, что
для более успешного достижения учениками основной школы не только предметных,
но и так называемых метапредметных образовательных результатов, таких как
читательская грамотность, умение работать со знаками, символами, моделями и
пр., требуемых современным государственным образовательным стандартом России
(ФГОС), необходимо такое изменение содержания образования, при котором
предметом изучения становится целостная система ключевых понятий, заданная не
как способ описания объекта, а как основание его преобразования учениками.

Исследование проводилось на базе ФГБНУ «ПИ РАО им. Л.В.
Щукиной», Москва, Россия.

Цитата: Чудинова Е.В. «Новая биология» и ее образовательные
результаты // Психологическая наука и образование. 2019. Том 24. № 3. С. 63–73.
doi:10.17759/pse.2019240306

Читать продолжение:
http://psyjournals.ru/files/107260/pse_2019_n3_Chudinova.pdf

Выпуск журнала:
http://psyjournals.ru/psyedu/2019/n3/

Источник:
http://psyjournals.ru

 

Источник: http://psypress.ru/articles/

Добавить комментарий