Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ: как улучшить результат?

Ох уж эти школьные экзамены

Ничто так не «напрягает» школяров разных возрастов, как подготовка к ЕГЭ/ОГЭ! Сколько нервов истрачено и бессонных ночей проведено в многочасовых бдениях над стопками учебников… Те же, кто недостаточно усидчив или же просто не уверен в собственных силах, пачками лихорадочно записываются на дополнительные курсы к ОГЭ по химии, русскому языку и прочим предметам, расточая семейные финансы и попутно изводя себя и родителей. Можно ли хоть как-то «прооптимизировать» данный процесс, уменьшив затраты и кардинально повысив его эффективность?

Ассоциативные техники запоминания

Если отвлечься от специфики подготовки к ЕГЭ по разным предметам и вычленить только общее, то в подавляющем числе случаев окажется, что основной «затык» происходит на этапе запоминания большого количества информации: она буквально «в одно ухо влетает, в другое — вылетает», не задерживаясь в мозгу. Связано это с тем, что при типичной подготовке эта информация создаёт крайне мало широких ассоциативных связей, которые как якорем удержали бы её в памяти ученика. Например, качественные подготовительные курсы к ОГЭ по химии не зря содержат практические работы или хотя бы множественные тематические видеоролики: это активирует у ученика различные виды памяти и тем самым способствует надёжному закреплению материала в памяти. Разумно спросить: а не существует ли каких-нибудь специальных методик, что позволяют обучаемому самостоятельно быстро конструировать и использовать такие ассоциации, а не полагаться на то, что они сами собой возникнут в мозгу?

Спешите видеть: «ментальные атлеты»

За словосочетанием «ментальные атлеты» скрываются люди, что соревнуются друг с другом в скорости надёжного запоминания больших объёмов информации, нативно не содержащих никаких внятных ассоциаций: это могут быть длинные наборы чисел, случайно выбранные компьютером слова или даже просто последовательности карт из колоды. Для рядового школяра же здесь важно то, что применяемые «ментальными атлетами» техники не только хорошо документированы, но и могут быть использованы/повторены другими людьми. Более того, для овладения азами ассоциативных техник запоминания не нужно обладать какими-либо выдающимися способностями — достаточно толкового самоучителя (видеокурса) и собственной усидчивости. В крайнем случае можно пройти очный спецкурс под руководством наставника — и после этого никакой ЕГЭ/ОГЭ уже не будет вызывать у вас душевного трепета!

Добавить комментарий