Инжектор как альтернатива карбюратора

Бензиновые двигатели с самого начала своего существования оснащены карбюраторами. Известно, что для приведения автомобиля в движение необходимо определённое количество энергии. Эта энергия вырабатывается за счёт сгорания топлива. Задача карбюратора – подготовить бензин для подачи к цилиндрам в виде мельчайших капель. Рассмотрим подробнее этот процесс.

При нажатии педали газа открывается заслонка, которая закрывает отверстие впускного коллектора. Сила нажатия педали равна степени открытия заслонки, а значит – и подаче испарившихся капель бензина к цилиндрам. Пары сжимаются поршнями, вызывая давление, содержимое воспламеняется с помощью свечи зажигания, вследствие чего вырабатывается необходимая энергия.

Главный недостаток карбюратора — это неоднородность смеси топлива и воздуха вследствие неточной дозировки. Чтобы устранить этот порок, был изобретён моновпрыск. Принцип работы механизма заключается в том, что вместо карбюратора с заслонкой устанавливаются форсунки, управляемые электроникой. Для того, чтобы дозировка топлива была более-менее стабильна, карбюратор нуждался в частых перенастройках, а электронное управление форсунок настраивается так, чтобы они реагировали не только на нажатие педали газа, а и на показания датчиков.

Технология моновпрыска позволяла регулировать состав смеси только в одном месте, а это недостаточно оптимально, поскольку смесь бензин-воздух проходит длинный путь по дороге к цилиндрам. Для решения этой задачи придумали инжектор – распределённый впрыск. Такая идея была внедрена путём замены одной впрыскивающей системы на несколько, т.е. над каждым поршнем установили по форсунке.

Но и в этом был свой недостаток – пары топлива, преодолевая и без того короткий путь к отверстию, ведущему в цилиндр, предавались изменениям за счёт всасывания постороннего воздуха. Этот дефект также был устранён – форсунки заставили впрыскивать смесь непосредственно в рабочую ёмкость. Такая система получила название инжектора с непосредственным впрыском топлива.

Данные запчасти для иномарок и других советских легковых автомобилей с бензиновыми двигателями почти полностью вытеснили карбюраторы.

Грузовые и некоторые легковые автомобили работают на дизельном топливе и аппарат их двигателя несколько иной. Дизельные двигатели не оборудованы карбюраторами, поэтому такие запчасти КамАЗ, МАЗ, КРАЗ и другие производители грузовых авто не выпускают, но дизельные двигатели часто бывают оснащены инжекторами.

При обслуживании тех или иных двигателей не обойтись без автохимии. На рынке существуют самые разные присадки в топливо, гели для дизельных моторов, стабилизаторы топлива, очистители карбюраторов, инжекторов и отдельных их деталей. Желаете облегчить жизнь мотора вашего авто – выбор за вами!

 

Добавить комментарий