17 ноября 2021, 11:40
Хейли и Джастин Бибер
Платформа Lyst, которая анализирует тенденции в мире моды, подвела некоторые итоги 2021 года. Согласно приведенным данным, динамика изменилась, и похоже, что теперь небольшие и молодые марки начинают становиться более заметной частью индустрии. Часто именно их вещи «выстреливают» в сети, становятся вирусными, что обеспечивает им успех и без солидных бюджетов мегабрендов. Так что покупатели теперь внимательнее присматриваются именно к перспективным маркам.
Новые платформы социальных сетей выдвигают на первый план аутентичность и развлечения, а не роскошь и большие бюджеты, так что это создает возможности для небольших независимых брендов,
— прокомментировала этот тренд менеджер компании Бренда Отеро.
Согласно отчету Lyst, в этом году было множество молодых имен, которые привлекали внимание в интернете в течение года, но безусловным лидером стала Нэнси Доджака (бренд Nensi Dojaka), обладательница премии LVMH. Ее черные мини-платья в среднем искали семь тысяч раз в месяц, что в рейтинге Lyst делает их «самым популярным товаром» с начала 2021 года. Спросом пользовались и бренды Harris Reed и Maximilian. В начале 2021 года поисковые запросы выросли на 189% и 49% соответственно.
Эмили Ратажковски в Nensi Dojaka
Белла Хадид в Nensi Dojaka
Дуа Липа в Nensi Dojaka
В рейтинг также попали бренды Christopher John Rogers, I.Am.Gia, The Attico и Christopher Esber. И — важный момент — их успеху во многом поспособствовали знаменитости, а не модные инфлюенсеры, чье влияние в этом году немного ослабло. В 2021 году покупатели снова внимательнее присматривались к тому, что носят звезды, и стремились повторять именно их образы.
Так, внимание к Nensi Dojaka привлекли Белла Хадид и Дуа Липа, к Christopher John Rogers — Леди Гага, Бейонсе и ребут сериала «Сплетница», где в платье бренда появляется одна из главных героинь (после этого запросы выросли на 164%).
Кадр из сериала «Сплетница»
Бейонсе в брюках Christopher John Rogers
В The Attico отметили, что поисковые запросы на бикини с зебровым принтом выросли на 224% после того, как Дуа Липа использовала его в своем популярном видео Love Again.
Дуа Липа в клипе Love Again
Когда Lil Nas X надел костюм Richard Quinn на BET Awards, количество просмотров товаров бренда подскочило на 78% за 24 часа, а когда Хейли Бибер разместила свое фото в платье Alessandra Rich, количество запросов о бренде выросло на 168% в течение 48 часов.
Хейли Бибер в платье Alessandra Rich и Джастин Бибер
Большее влияние знаменитостей по сравнению с блогерами сохранится и в 2022 году, при этом главную роль будут играть «пионеры культуры», как называет их Lyst. В список таких героев вошли поэтесса Аманда Горман, которая выступала на инаугурации президента США, победительница турнира Большого шлема Эмма Радукану, трансгендерный активист, модель и поэт Кай-Исайя Джамал, актриса Эмма Коррин.
Мы живем во втором десятилетии демократизации моды. В течение последнего десятилетия блогеры разрушили невидимые стены отрасли, и бренды начали продавать вещи своим клиентам напрямую в интернете. Теперь все дело в культурной значимости и сообществе. Любителям моды больше не нужно смотреть на влиятельных лиц в Instagram, они предпочитают сочетать разные стили и смешивать влияния цифровых тенденций, Netflix, музыкантов или видеоигр. Это работает примерно так же, как алгоритм TikTok: объединяет все ваши интересы,
— сказала Отеро.
Аманда Горман
Netflix в этом году действительно стал одним из главных модных инфлюенсеров. Именно сериалы стримингового сервиса во многом формировали тренды. Стиль сериала «Бриджертоны» дал начало одному из самых популярных трендов года, получившему название regencycore: за год было более 105 тысяч упоминаний в социальных сетях. После выхода сериала «Холстон» о легендарном американском дизайнере поисковые запросы бренда выросли на 550%.
Кадр из сериала «Бриджертоны»
Третий сезон «Полового воспитания», выпущенный этой осенью, вызвал новый спрос на университетские куртки и расклешенные джинсы — через неделю после запуска количество запросов выросло на 93% и 50% соответственно.
Аналогичный эффект имеют и музыкальные видеоклипы. Например, выход альбома Donda Канье Уэста поднял спрос на Yeezy на 128%. Билли Айлиш, Doja Cat, Оливия Родриго и Лиcа из Blackpink также были названы одними из крупнейших законодателей моды этого года.
Источник: