Большинство мастеров красоты на столько уверены в своей значимости для любого человека, что не стесняются в первые минуты вашего знакомства рассказать о своих услугах, параллельно с тем унижая вашего прошлого парикмахера, сообщая при этом, что ваш нынешний цвет волос и стрижка вам категорически не подходят и даже давно не соответствуют модным тенденциям.
Сложно не предположить, что такой мастер ни о чем, кроме собственной выгоды не заботиться и вряд ли сможет предложить вам что то лучше испорченного настроения.
Вот пример из недавней практики. В наш салон пришла молоденькая девушка на стрижку, которая никогда не красила не только волосы, но и не пользовалась косметикой для бровей. Молодой и очень навязчивый бровист при виде её начал восхвалять свои услуги, предлагая немедленно сделать окрашивание и коррекцию бровей. Клиент смущённо отказывалась, но сложилось впечатление, что она вот вот согласится на совершенно не нужную ей процедуру, лишь бы от неё отстали. На помощь пришёл опытный администратор салона, который задал клиенту всего лишь один вопрос, красит ли девушка брови карандашом или тенями, и получив отрицательный ответ, попросил горе бровиста удалиться из парикмахерского зала. К слову, мастера из нашего салона уволили в тот же день.
И так, предлагая клиенту услуги, которые ему совершенно не нужны, мастер всего лишь портит свою репутацию.
Крайне мало, кто помнит, важные правила встречи с клиентом. Например, ваша встреча начинается со знакомства и консультации. Парикмахер должен ненавязчиво выяснить у клиента, чем он живёт и как сейчас воспринимает свою внешность. Мужчина в салоне красоты практически всегда доверяется полностью опыту мастера и часто в мужском зале можно услышать «Сделайте хорошо, вам виднее, как лучше» и так далее. Напротив, в женском зале все чаще мы слышим «Вот тут покороче, там подлиннее и цвет такой, как у… (множество вариантов актрис и звёзд мировой величины, которых мастер непременно должен знать и помнить в лицо)». Напрашивается вывод, что в первую очередь мастер должен заслужить доверие клиента. Именно доверие в результате приводит к высокому проценту возвращаемости и рекомендаций. Не ждите, что клиент с первой встречи начнёт вам доверять и просить «сделать красиво», потребуется много времени и встреч, чтобы исключить из вашего диалога инициативу клиента. Только тогда вы сможете предлагать ему самое лучшее и клиент не сможет отказаться, ведь он будет уверен в том, что «вам точно виднее».