Мы непрерывно взаимодействуем с временем: объективно, когда
глядим на часы, и субъективно, на психологическом уровне. Читать далее «Как научиться управлять своим временем»
«Люди существуют друг для друга», — сказал однажды
римский император Марк Аврелий. Читать далее «Как развить социальный интеллект?»
Проект по проверке воспроизводимости результатов
психологических работ начался в ноябре 2011 года на фоне нескольких отчетов о
мошенничествах, натяжках и ошибках в области статистического анализа в статьях
по психологии. Независимая группа отобрала 100 статей, опубликованных в ведущих
специализированных журналах. Их тематика затрагивала разные отрасли
психологического знания – от реакций детей и взрослых на страх, до
сравнительного изучения разных методов обучения арифметике.
Затем исследователи попытались воспроизвести описанные
исследования. В апреле 2015 года группа опубликовала предварительные
результаты. Проводившие повторные работы ученые должны были оценить по ряду
критериев – удалось или не удалось им воспроизвести то или иное исследование.
Суммировав оценки, группа присуждала каждой работе один из семи рангов – от
высшего («практически идентичная») до низшего («какое-либо сходство
отсутствует»). В итоге 15 работ воспроизвести не удалось вообще, а всего
нереплицируемыми были признаны результаты 61 статьи.
Опубликованный сегодня полный отчет выявил еще более
печальную картину: вопреки заявленным в 97 процентах работ статистически
значимым результатам, при воспроизведении они были повторены только в чуть
больше трети случаев, а средняя оценка значимости эффекта снизилась почти
вдвое.
В то же время ряд ученых выдвинул предположение, что
невоспроизводимыми могут быть до 80 процентов всех исследований в области
психологии, так как команда Нозека отбирала статьи только из наиболее уважаемых
и рецензируемых журналов.
Воспроизводимость результатов исследования считается одним
из важнейших критериев научности знания (наряду
с критерием
фальсифицируемости Карла Поппера). В общем случае ее можно определить
как близость результатов повторных экспериментов, при условии, что все их
условия были повторены (метод, дизайн исследования, средства, инструменты,
алгоритм, выборка испытуемых и прочее). Для обеспечения возможности
повторения экспериментов в научных статьях считается обязательным привести их
подробные, детальные описания. Результат считается достоверным и надежным, если
несколько разных независимых групп ученых смогли повторить эксперимент и
получить близкие результаты.В настоящий момент идет
отдельная дискуссия о воспроизводимости в
социальных и гуманитарных науках, а также такой пограничной области знаний как
психология. Считается, что необходимо развести понятия репликация
(воспроизводимость исследования так как она описана выше) и воспроизводимость
для социальных наук. В этом случае к работе прилагается набор данных, с которым
работал исследователь и описания способа их обработки (включая, например,
программный код и алгоритмы). Если другой ученый, используя те же данные и тот
же способ их обработки, получил сходные результаты – значит работа должна
считаться воспроизводимой.
Источник:
Известно, что подростки более склонны к принятию
рискованных решений, чем взрослые. Читать далее «Подростки лучше учатся на положительном опыте, чем на отрицательном»
Научное сообщество совместно с активистами и защитниками
ЛГБТ-движения запустили проект для родителей, желающих лучше понять своих
детей. Статьи и ответы на вопросы о сексуальной ориентации и гендерной
идентичности опубликованы на сайте illuminator.info. Начало его работы приурочено к
Международному дню борьбы с гомофобией, который отмечается 17 мая.
Экспертами проекта выступили: Дмитрий Исаев
— кандидат медицинских наук, психотерапевт,
сексолог, Мария Сабунаева – гендерный психолог,
доцент РГПУ имени Герцена, Елена Омельченко — доктор
социологических наук, директор Центра молодежных исследований ВШЭ в
Санкт-Петербурге, Ася Казанцева — научный журналист,
лауреат премии «Просветитель».
Отсутствие знаний о гомосексуальности и трансгендерности
приводит к негативной реакции общества в отношении таких людей. Авторы проекта
— режиссер Павел Лопарев и
продюсер Ирина Ходырева — решили создать специальный
ресурс, где читателям не только разъясняют все особенности поведения, но и дают
советы и оказывают психологическую помощь.
По мнению специалистов, ЛГБТ-подростки особенно нуждаются в
поддержке семьи. Их психическое и физическое здоровье, а также будущее
благополучие зависит от отношения родителей к этой особенности. Но, по словам
основательницы сообщества «Дети-404» Елены Климовой, в
среднем только один из пяти российских ЛГБТ-подростков получает поддержку в
семье после признания.
Запуск сайта — это первый этап информационного проекта. У
команды есть идеи создать цикл короткометражных документальных фильмов об
отношениях родителей и ЛГБТ-детей, а также серию анимационных обучающих роликов
на тему сексуальности.
Источник: