На основании активности мозга мы можем
предсказывать, узнает ли человек объекты или детали, с которыми он сталкивается
в повседневной жизни. Эти сведения могут способствовать выявлению преступников
и могут быть использованы в судебных процессах. Исследование, опубликованное в
журнале Psychological Science, утверждает, что определенный компонент вызванных
потенциалов мозга человека — P300 — может служить маркером узнавания человеком
знакомых объектов, мест и деталей. Читать далее «Активность мозга поможет находить преступников»→
Вышло
в свет русское издание книги профессора Массачусетского технологического
университета, специалиста по нейронауке
Себастьяна Сеунга «Коннектом.
Как мозг делает нас тем, что мы есть». На портале Полит.ру Читать далее ««Коннектом. Как мозг делает нас тем, что мы есть»»→
Психологи давно выяснили: в последние недели перед отпуском у
работника резко снижается уровень трудоспособности и исчезает какой-либо
интерес к ежедневным обязанностям. Стремление достичь поставленных Читать далее «Как правильно подготовиться к отпуску?»→
Психологи рассказали, какие сказки воспитывают в детях
честность. Чтобы дети выросли нравственно здоровыми, читайте им правильные
сказки — те, в которых положительные герои побеждают, а отрицательные —
получают по заслугам.
Новые исследования показали, что сказки и рассказы, в
которых добро побеждает зло, побуждает детей говорить правду. Хотя сказки и
истории использовались при воспитании детей на протяжении многих веков, было
очень мало исследований о том, как они влияют на детей.
Назидательная история, которая превозносит честность
персонажа, более эффективна для прививания детям привычки говорить правду, чем
история, которая подчёркивает отрицательные последствия лжи.
Это следует из исследования, опубликованного в издаваемом Ассоциацией
психологической науки журнале Psychological Science. Согласно данному
исследованию такие сказки, как «Пиноккио» и «Мальчик, который кричал: «Волк»!»
не приносят пользы с точки зрения воспитания в детях честности.
Исследователи из Торонтского университета провели эксперимент с 268-ю детьми в
возрасте от 3-х до 7-ми лет. Каждому ребёнку предлагали опознать игрушку по
издаваемому ею звуку и на минутку оставляли его наедине, взяв обещание не
подглядывать. Большинство детей не смогли сдержать это обещание. Затем детям
читали несколько сказок и просили сказать правду, подглядывали ли они.
Вопреки ожиданиям экспериментаторов, сказки, которые связывают ложь с
негативными последствиями для лгущих, не оказали влияния на поведение детей.
Зато дети говорили правду после чтения им сказок, которые заканчивались
благополучно для честных героев.
Те, кому читали первую историю, впоследствии в 3 раза чаще
признавались, что тайком посмотрели на спрятанную игрушку. Ученые говорят, что
рассказы и сказки, в которых герои поступают честно, побуждают детей делать так
же, и родители должны знать это.
Литература:
Kang
Lee,
Victoria
Talwar,
Anjanie
McCarthy,
Ilana
Ross,
Angela
Evans,
and
Cindy Arruda.
Can Classic Moral Stories Promote Honesty in
Children? Psychological Science
0956797614536401,
first published on June 13, 2014
doi:10.1177/0956797614536401